Каждая закупка содержит следующие документы:
1. Обоснование цены (берется информация о цене у трех различных фирм и высчитывается средняя).
2. Техническое задание (здесь содержится подробный перечень работ, требования к материалам).
3. Проект контракта.
Что происходит дальше?
Фирмы подают заявки и указывают свою цену.
Побеждает, как водится, фирма предложившая самую низкую цену.
Обычно разница составляет не более 10, даже не более 5 процентов.
Это связано как с тем, что уже в заявке рассчитана среднерыночная стоимость работ, так и с тем, что победитель может быть известен заранее.
Почему я так думаю?
Да потому что сроки выполнения работ в контракте предусматирваются такие, что независимая фирма физически не успеет подготовить все необходимые документы, инструменты и материалы для выполнения работ в срок.
Зато у "своих" все наготове! ;)
Теперь разберем эту теорию на конкретном примере:
Вот закупка №0148300014515000017 на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стенки с пандусом и лестничным маршем".
Смотрим документы закупки (или сразу читаем текст ниже):
1. Техническое задание (.pdf)
Обратите внимание на п. 4 (расчет площади объекта) и п. 5 (документы предоставляет заказчик!!!)
Вот для наглядности:
Думаю, протяженность пандуса тоже рассчитывали по яндекс.картам!!!
Почему?
Потому, что яндекс.карты считают расстояние по прямой, горизонтальной поверхности, а пандус на самом деле расположен под углом.
Для тех, кто еще не забыл математику: яндес.карты считают катет-основание, а пандус -- это гипотенуза треугольника!
2. Смета (.pdf)
Вкратце суть:
Общая стоимость закупки: 1 724 040,15
Да-да, вы не ошиблись: один миллион семьсот двадцать четыре тысячи сорок рублей пятнадцать копеек.
А теперь еще раз посмотрите на название закупки
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации
То есть 1,7 миллиона это не за работы!
А только за то, что кто-то с линеечкой/циркулем/рулеткой поднимет старую проектную документацию, высчитает виды работ, площади поверхностей и расход материлов.
И все это, можно сказать, не выходя из кабинета за пару дней с перерывами на чай и кофе.
Круто, не правда ли!!!
На самом деле круто не это!
Круто -- внимание активистов к деятельности администрации!
Круто -- подача активистами заявлений по закупкам администрации!
Круто -- отмена закупок администрации по результатам обращений активистов!
Круто -- снижение цены закупки в результате обращение активистов в Федеральную антимонопольную службу!
Вот давайте посмотрим, какая итоговая цена оказалась всей этой бумажной работы:
Как Вам?
Администрация разместила закупку с начальной ценой ~1,7 миллиона рублей.
А получила заказ фирма, готовая выполнить эти работы за ~226 тысяч рублей.
Какой итог?
1. Активистом продолжать работу.
2. Жителям поддержать активистов.
Активисты, кстати, открыли свой собственный сайт (идет наполнение).
Но жителям поселения поддержать их можно уже сейчас!
============================
Источник: "Московский. Онлайн"
Присоединяйтесь!