upravdom_msk (upravdom_msk) wrote,
upravdom_msk
upravdom_msk

Снижение цены закупки в 7 раз реально? Разберем на примере пандуса Дома культуры Московский

Администрация поселения размещает закупки на сайте http://zakupki.gov.ru
Каждая закупка содержит следующие документы:
1. Обоснование цены (берется информация о цене у трех различных фирм и высчитывается средняя).
2. Техническое задание (здесь содержится подробный перечень работ, требования к материалам).
3. Проект контракта.



Что происходит дальше?
Фирмы подают заявки и указывают свою цену.
Побеждает, как водится, фирма предложившая самую низкую цену.

Обычно разница составляет не более 10, даже не более 5 процентов.
Это связано как с тем, что уже в заявке рассчитана среднерыночная стоимость работ, так и с тем, что победитель может быть известен заранее.
Почему я так думаю?
Да потому что сроки выполнения работ в контракте предусматирваются такие, что независимая фирма физически не успеет подготовить все необходимые документы, инструменты и материалы для выполнения работ в срок.
Зато у "своих" все наготове! ;)

Теперь разберем эту теорию на конкретном примере:
Вот закупка №0148300014515000017 на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт подпорной стенки с пандусом и лестничным маршем".
Смотрим документы закупки (или сразу читаем текст ниже):
1. Техническое задание (.pdf)
Обратите внимание на п. 4 (расчет площади объекта) и п. 5 (документы предоставляет заказчик!!!)



Вот для наглядности:


Думаю, протяженность пандуса тоже рассчитывали по яндекс.картам!!!
Почему?
Потому, что яндекс.карты считают расстояние по прямой, горизонтальной поверхности, а пандус на самом деле расположен под углом.
Для тех, кто еще не забыл математику: яндес.карты считают катет-основание, а пандус -- это гипотенуза треугольника!

2. Смета (.pdf)

Вкратце суть:


Общая стоимость закупки: 1 724 040,15
Да-да, вы не ошиблись: один миллион семьсот двадцать четыре тысячи сорок рублей пятнадцать копеек.

А теперь еще раз посмотрите на название закупки
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации

То есть 1,7 миллиона это не за работы!
А только за то, что кто-то с линеечкой/циркулем/рулеткой поднимет старую проектную документацию, высчитает виды работ, площади поверхностей и расход материлов.

И все это, можно сказать, не выходя из кабинета за пару дней с перерывами на чай и кофе.
Круто, не правда ли!!!

На самом деле круто не это!
Круто -- внимание активистов к деятельности администрации!
Круто -- подача активистами заявлений по закупкам администрации!
Круто -- отмена закупок администрации по результатам обращений активистов!
Круто -- снижение цены закупки в результате обращение активистов в Федеральную антимонопольную службу!

Вот давайте посмотрим, какая итоговая цена оказалась всей этой бумажной работы:


Как Вам?
Администрация разместила закупку с начальной ценой ~1,7 миллиона рублей.
А получила заказ фирма, готовая выполнить эти работы за ~226 тысяч рублей.
Так и хочется спросить: а сколько чиновники планировали положить себе в карман?

Какой итог?
1. Активистом продолжать работу.
2. Жителям поддержать активистов.

Активисты, кстати, открыли свой собственный сайт (идет наполнение).
Но жителям поселения поддержать их можно уже сейчас!

============================

Источник: "Московский. Онлайн"

Присоединяйтесь!


Tags: Администрация, Дом Культуры, закупка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments