upravdom_msk (upravdom_msk) wrote,
upravdom_msk
upravdom_msk

Радужная 14к3 переходит в УК "КомЖил": текущие проблемы и пути решения

19 сентября 2017 г. был на встрече жителей Радужная 14к3 и вот какую занимательную историю хочу Вам рассказать.

Предыстория:
В апреле 2017 г. жители дома Радужная 14к.3 провели общее собрание собственников, на котором выбрали УК "КомЖил". Предыдущая УК, скажем так, не захотела передавать дом усомнилась в проведенном собрании и поэтому начались длительные разбирательства в органах власти: жилинспекции, префектуре и местной администрации.

Разбирательства длились несколько месяцев и результат оказался нулевой, у инициативной группы опустились руки.
В этих условиях активные жители решили наладить контакт и вернуться к УК "Союз-Московский", которая, с широкого плеча, пообещала ремонт лифтовых холлов, коридоров и лестниц черного хода всех трех подъездов.
И даже направили гарантийное письмо:

Наступил сентябрь 2017 г.
И тут...
Из обещанного, со слов жителей, было сделано... ничего:
1. Входные группы остались те же;
2. Ремонт консьержных -- мимо, не говоря уже о душевых кабинах;
3. Малярные работы межквартирных холлов не выполнены; предлифтовые холлы покрасил "Лифтек";
4. Видеокамеры не установлены;
5. Регулировка и установка ручек на окнах в мусорокамерных холлах под вопросом. Может что и отрегулировали.

А еще...
В ночь на пятницу 15 сентября 2017 г. многие жители, инициативная группа и даже сам "КомЖил" узнают о том, что их дом переходит в управление УК "КомЖил" с 11 сентября 2017 г.
Т.е. формально, уже на 4-й день управления.
Пикантности ситуации придает то, что распоряжение было подписано еще 26 июля 2017 г.
За 1,5 месяца никто так и не удосужился сообщить жителям, Совету дома и УК "КомЖил"?
Или распоряжение было подписано позже указанной даты? ;)

Вот тут и возник извечный русский вопрос: "Что делать?"
И еще пару вопросов: эта и другие странности в процессе передачи дома -- это случайность, или игра на публику? Игра на чувствах жителей дома Радужной 14к3, игра на чувствах активных жителей других домов, задумавших уйти от УК "Союз-Московский"?

Для обсуждения возникших вопросов 19 сентября 2017 г. была организована встреча инициативной группы, жителей Радужная 14к3 и управляющих УК "КомЖил", на которую пригласили и меня.
На встрече велась видеосъемка, часть которой, по согласованию с инициативной группой, я и представляю Вашему вниманию (на 5.30 смотрите комичную историю про отключение лифтов).

Встреча продолжалась около двух часов.
Были озвучены следующие проблемы:
1. Выставление счетов.
Поскольку дом передается с 11 сентября, то получается, что с 1 по 10 сентября домом управляет УК "СоМ" и обязана выставить счет именно за 10 дней управления.
УК "КомЖил" выставит счета за период с 11 по 30 сентября.
Впрочем, была озвучена точка зрения, что УК "СоМ" не упустит возможностью заполучить лишние деньги и обязательно выставит счет за весь месяц.
Так это или нет покажет время (осталось две недели).

2. Начисления за тепло.
Поскольку сейчас "КомЖил" только заключает договора с ресурсоснабжающими компаниями, то за сентябрь, октябрь и, возможно, ноябрь, счета будут выставляться без учета тепла.
Зато в декабре начислят сразу за несколько месяцев.

3. Тариф.
Ключевой момент, то ради чего все и затевалось, это тариф.
В УК "Союз-Московский" он составляет 34 рубля 78 копеек за кв. метр.
В УК "КомЖил" он составляет 29 рублей 98 копеек за кв. метр.
В общем, меньше почти на 20 процентов!
Соответственно, ощутить выгоду от принятого решения жители дома смогут уже в ближайшие месяцы.

4. Оплачивать ли завышенную платежку от УК "СоМ"
Соответственно, перед жителями встанет вопрос: оплачивать всю квитанцию УК "СоМ"а и потом попытаться "выцарапать" переплату или не оплачивать вообще.
На встрече был предложен такой вариант: в случае получения платежки не за 10 дней, а за весь месяц, платежку не оплачивать, а направить УК "СоМ" заявление-претензию с просьбой выставить счет за 10 дней и обязательством оплатить этот счет по получении.
В общем-то разумное предложение, в котором, однако, нашлись ньюансы.

5. Как сохранить субсидии на ЖКХ?
Среди жителей немало тех, кто получает субсидии от правительства г. Москвы.
Гарантией получения таких субсидий является отсутствие долгов за ЖКХ.
Получается дилемма: оплатить завышенный счет от УК "СоМ" (в случае его поступления) и сохранить субсидии, или не оплачивать счет и получить вероятность утраты субсидий.
На собрании найти решение этой проблемы не удалось, и инициативная группа предложила обратиться за помощью к местным властям.

6. Личный кабинет УК "КомЖил".
Представители УК "КомЖил" сообщили, что личный кабинет делать не планируют.
Почему?
Потому что ведут переговоры с МФЦ и уже готовы заключить договор.
Это означает, что жители могут передавать данные счетчиков и оплачивать услуги, как и все москвичи, через личный кабинет портала Госуслуг.

7. Передача показаний счетчиков.
В силу п. 4 и отсутствия личного кабинета пока договорились данные передавать через консьержа.

8. Что с ремонтом.
Начавшийся и незаконченный УК "СоМ" ремонт оказался настоящей диверсий, хотя его и обещали закончить к 20 сентября.
Из обещанного были выполнены только работы по покраске лифтов и заделаны щели и трещины в стенах.
Жители тех немногих этажей, где стены были все же покрашены, качеством работ остались недовольны.
На встрече прозвучала точка зрения, что УК "СоМ" теперь не заинтересовано в продолжении ремонта, т.к. дом передан другой управляющей компании.
Соответственно, многих жителей интересовал вопрос, что собирается делать УК "КомЖил".
Ответ последовал честный и не очень радостный: не факт, что ремонт смогут закончить даже к Новому году.
Это связано с тем, что сначала нужно составить дефектные ведомости на каждый лифтовой холл, коридор и лестничную площадку.
Потом рассчитать объем работ и материалов и составить смету.
И после этого приступить к работам.
Компромиссный вариант: закончить в течение двух месяцев покраску стен.

9. Протекающая крыша.
Как назло оказалось, что на крыше частично отсутствует черепица. В дождь вода заливает чердак и может просочиться в квартиры верхних этажей.
Скоро наступят холода и пойдет с него, соответственно, этот вопрос нужно решать сверхсрочно.

Upd: Вопрос решен менее чем за сутки: специалистами УК "КомЖил" осмотр произведен, проблем нет.

10. Общедомовые приборы учета.
Было высказано мнение, что в других домах, ушедших от УК "СоМ" внезапно оказался сломан общедомовой прибор учета тепла.
Хотелось бы избежать повторения такой ситуации в доме Радужная 14к3.

11. Работа диспетчерской.
Представители УК "КомЖил" сообщили, что прорабатывают вопрос открытия офиса в Граде.
Вместе с тем, есть круглосуточный телефон, по которому уже принимают и реагируют на заявки.

12. Работа консьержей.
Жители высказались за сохранение тех женщин-консьержей, которые зарекомендовали себя добросовестным трудом с положительной стороны. Тут же кто-то предположил о намерениях деятелей из предыдущей УК "увести" и консьержей.
Представители "КомЖил"а сказали, что прорабатывают этот вопрос и готовы предложить повышенный размер оплаты труда консьержей.

Были озвучены и некоторые другие вопросы.
Обращение председателя Совета дома к жителям:

Что скажете?

Tags: ОСС, УК "КомЖил", УК "СоМ", для жителей, мкр. Град Московский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment